Ммм...
"Нафига нам без фига, если с фигом дофига?"
Как бы поясней написать то...
Дело в том, дорогие друзья, что эмоции мы передаём в РЛ, порой осознанно, порой неосознанно. И когда мы говорим, то что стало причиной топика, мы это не делаем с кислой миной и опущенными руками. Вот это и есть передача эмоций. А здесь, вполне можно обойтись без накала, потому что прежде чем написать, можно сто раз подумать и не показывать своё безкультурие. Это вощем так... немного психологии.
Я сам, например, без мата не могу в повседневке в общении с друзьями, но вполне себя контролирую, когда этого требуют обстоятельства: родные, взрослые, дети, малознакомые, красивые дамы(ну здесь есть исключения) и т.п. Пройдёт ещё немного времени и я, думаю, откажусь от него...
А через 1 минуту 8 секунд мысль была продолжена:
Хотя...
_________________ -Who is it?
-I'm Tigdimsky horse!
-Go to fuck!!!
*tigdim, tigdim, tigdim...*
R обсценной лексике z отношусь положительно, и чем дальше, тем более положительно, активно и с удовольствием использую ее сама и, как правило, приветствую у других, но, в то же время, четко представляю себе ее разумные пределы.
Притом, я матом не ругаюсь и на нем не разговариваю - я использую его в качестве а) эмоциональной косметики и б) простейшего теста на совместимость: если человеку какие-то отдельные слова важнее моих мыслей, то это явно не моего круга человек.
Под плюсиком развернутое бъяснение.
Я убеждена, что в русском языке нет слов "второго сорта", тем более, в устах людей, которые умеют владеть нашим великим и могучим.
Я также полагаю, что мат звучит очень по-разному в устах разных людей: хорошего человека крепкое словцо красит, а дурного - еще ниже опускает.
Следовательно, хороший человек (на то он и хороший!) не станет употреблять обсценную лексику в местах, где это запрещено или не принято; с особой осторожностью будет использовать ее в устной речи; тем более, ниже его достоинства использовать сакральные слова ради банальной брани; но и не отречется от нее в угоду моралистам и ханжам.
А ругаться матом, как минимум, уже неинтересно - не тот возраст и не те роли. В минуты потрясений собранность и спокойствие сильнее трехэтажных матов в тыщи раз.
Вербальные примочки поведения - как макияж для внутренней культуры. У одних он естественный, органичный, стильный, у других - вульгарный, агрессивный, пошлый. И культура - она как красота, либо есть, и тогда мат ее лишь украсит, либо ее нет - и в этом случае он только подчеркнет уродство личности. Поэтому огульно осуждать и запрещать мат - все равно что осуждать и запрещать косметику: ведь дело-то не в ней, а в том, как, когда, зачем ее используют.
Часто приходится слышать мнение, мол, настоящий интеллигент - образованный, воспитанный, культурный - не должен материться, дабы не подавать дурной пример окружающим. И здесь опять-таки кислое смешивается с пресным. Мой жизненный опыт, не слишком богатый, но очень насыщенный, однозначно свидетельствует о том, что в наши дни между личными качествами человека и тем, использует он мат или не использует, нет никакой корреляции. Я знаю множество прекраснейших людей и, в то же время, убежденных матершинников; но мне встречались и законченные подлецы, неисправимые моральные уроды, в речах которых ни разу не встречалось ни одного крепкого слова. А разве мало бывает в жизни слизких подхалимов, фигляров с приторными, мертвыми улыбками, внутри неумных, недоброжелательных, пустых? Уверена, такие персонажи встречались в жизни каждой/каждому из нас, и мы испытывали облегчение всякий раз, когда от них освобождались. Лично я вообще предпочитаю честных матершинников вежливым лицемерам. Скажу больше: при прочих равных, т.е. при наличии ума, интеллекта, собственных мыслей, матершинники обычно представляют для меня куда больший интерес; судя по опыту, они чаще оказываются личностями яркими и неординарными. Но уж совсем мне не по нраву те, кто берет на себя смелость судить о человеке не по его делам и мыслям, а по отдельным словам, я считаю таких людей ограничеными и недалекими, предпочитаю с ними не общаться.
Лев Николаевич Гумилев, один из самых почитаемых мной людей, когда-либо живших на нашей планете, человек невероятно одаренный и энциклопедически образованный, был в то же время убежденным матершинником, крепкое словцо любил и не стеснялся применять. Но вокруг него постоянно вились стаи вредных человеконасекомых - мелких завистников, недоброжелателей, ханжей, не обладавших и толикой его учености, научной смелости, силы характера - но обожавших судить его и осуждать, ставить подножки и подвергать травле.
Хорошее образование и культурное поведения - еще не повод называться интеллигентом. Классический интеллигент бердяевско-лихачевского типа должен обладать соответствующим стилем мышления и разделять некие основополагающие ценности - а этого-то у меня и нет! И не было, что характерно. Мне с детства нравились, как эстетически, так и политически, сильные авторитарные личности, люди властные и решительные, эффективные и жесткие диктаторы, способные снискать поддержку у народа и навязать свою волю жалкой кучке мнящих себя "сливками общества" говорунов. Сколько себя помню, я всегда понимала, что абсолютная свобода - это миф, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и что благими намерениями вымощена дорога в ад, и что куда достойнее для гражданина верноподданно служить вере, государю и отечеству, чем искать справедливости на баррикадах, во мгле самообмана и химер. Я никогда не любила революционеров, леваков и прочих "борцов за всеобщее счастье", а "контру", если и осуждала, то лишь за слабость, непоследовательность, неадекватность, отсутствие воли и инициативы. Какой же из меня интеллигент?! И рядом не стояла.
Также бытует мнение, что мат - это переносчик отрицательной энергии, а значит, вреден при общении. И снова подмена тезисов! Да, я тоже считаю, что негативная энергия существует и наносит огромный вред общению. Я тщательно разбиралась с этим, читала специальную литературу, спрашивала сведущих людей - и пришла к одозначному выводу, что эмоциональный негатив переносится не матом, вообще, не отдельными словами и выражениями, а внутренним настроем собеседников и климатом их общения. То есть, если один из собеседников действует как энергетический вампир и использует другого как энергетического донора - последнему при таком "общении" будет плохо в любом случае, независимо от того, звучал мат или нет.
Наконец, и в наши дни имеет место утверждение, что, мол, приличному человеку, а, особенно, приличной девушке, публично материться не пристало. Если вы дочитали до этого места, то уже знаете, почему я такое мнение не разделяю. Я полагаю, что на самом деле приличному человеку не пристало подличать, совершать гадости, оскорблять и унижать достоинство других людей, интриговать по-мелкому и т.п. - а использовать или не использовать мат в своей речи - исключительно дело его/ее личного выбора, т.е. право, на которое никто не должен посягать.
Итак, я относилась к мату положительно и раньше, как к неотъемлемой и необходимой части родного языка, который обожаю, и культуры, в рамках которой выросла. Но недавно произошел забавный случай, не только подтвердивший правоту этого моего подхода, но и подтолкнувший меня употреблять мат активнее, тогда и так, когда и как мне самой это нравится.
Давные френды знают, что я имею обыкновение сидеть в файлообменных сетях DC++, там у меня большая шара (от полутора до четырех терабайт), и, следовательно, в моей "личке" постоянно возникают чуваки и просят слот для скачки. И вот однажды некто настолько достал меня своим нытьем, что я ответила ему: "Пожалуйста, пиздуй, блять, нахуй - заебал". Конечно, можно было и не отвечать, обычно я горе-попрошаек просто игнорирую - но этот уже конкретно надоел, все ныл и ныл как заведенный "дай слот... дай слот... дай слот...", и было ясно, сам не успокоится.
Как только я ему такое написала, он принялся меня "воспитывать". Все та же унылая песня - но в страшно дурном исполнении! И чем больше он писал, тем большим отвращение я проникалась к этой ситуации. Она казалась дикой и абсурдной: какой-то шкет 1993 года рождения, т.е. моложе меня вдвое, не умеющий связно выговорить пару слов, пишущий с кошмарными орфографическими ошибками, нисколько не владеющий искусством общения - и этот "жалкий и ничтожный человечек" пытается учить меня! Меня, по чьим диктантам в школе проверяли остальные, потому что все знали, у Таси идеальная грамотность - и, сколь бы сложным ни было задание, Тася всегда напишет правильно, не ошибется даже в малом; меня, прошедшую через хорошую спитчрайтерскую практику; меня, с двумя высшими и кандидатской степенью; меня, профессионального культуролога - пытается учить культуре родной речи! То есть, я прихуела, так как увидела гротеск, не снившийся ни Оруэллу, ни Замятину, ни Хаксли: слепой указывает зрячей!
Я хотела бы особо обратить внимание: то был не седой рафинированный интель, от которого я, может быть, еще и стерпела бы - а всего лишь подросток, невоспитанный и необразованный. Молоко на губах не обсохло, одой рукой сопли подтирает, а другой люто и бешенно дрочит свой крохотный хуй (или что там у него вместо хуя), потому что адреналин жить не дает, приложить же его некуда, телки не дают, ибо мал, прыщав и жалок - а уже туда же, с малых лет в ханжи!
Фу, мерзко и противно. Никто меня не бесит так, как малолетние ханжи. Великовозрастные, впрочем, недалеко ушли от мелких.
Короче. Чего-то я расписалась. %-)
А ведь все просто: мне нравится великий русский мат, и он нисколько не мешает, а даже помогает мне быть той, кто я есть, общаться, учиться, развиваться, верить, любить, в общем - жить и выживать. Натура у меня горячая, экспрессивная, временами - экстравагантная, мат очень подходит мне как эмоциональная косметика, особенно здеся, в сети. Я настоящим подтверждаю, что матерюсь сознательно, при этом мне ни капельки не стыдно, и я буду материться столько, сколько сама считаю нужным, не больше и не меньше, там и тогда, где полагаю приемлемым и уместным, ровно постольку, поскольку это не ущемляет права и свободы других людей, не запрещено законом и традицией. Таков мой личный выбор, который я вправе отстаивать всеми доступными мне способами. Я добровольно принимаю на себя обязательство не судить и не осуждать вас - но я и вас прошу не судить и не осуждать меня, во всяком случае, за это. Если же кого-либо из вас это не устраивает, если вы считаете, что я тем самым развращаю ваших детей и, может быть, даже вас самих (а вот это я могу! бгг), вы, разумеется, вольны уебывать нахуй убрать их и себя от наших голубых (поручики, молчать!) экранов и заниматься чем-нибудь другим: у нас свобода, слава Богу.
Почти всех люблю, спасибо за внимание. :-)
_________________ Не могу привыкнуть к этой теме до сих пор!!!...
Кривляка, развернутое объяснение понравилось, но оно не изменит сложившейся ситуации, модерация мата на этом форуме теперь будет (и она будет происходить по моему сугубо личному мнению и взглядам, несмотря на все остальное).